Региональный и Всероссийский этапы "Школьное краеведение"
С целью развития туристско-краеведческой, исследовательской деятельности обучающихся Российской Федерации с 10 сентября по 14 октября обучающиеся проектной мастерской «Страницы истории» МКУДО Дом детского творчества (педагог: Ильина С.В.) принимали участие в образовательном событии «Всероссийская Олимпиада по школьному краеведению».
В региональном приняли участие 170 обучающихся 8-11 классов из 11 муниципальных образования Томской области: Александровского, Асиновского, Бакчарского, Кожевниковского, Кривошеинский, Молчановского, Томского районов, ЗАТО Северск, г.о. Стрежевой, г. Томска, Тегульдетский район в секциях «Этнография», «Летопись родного края», «Земляки», «Военная история», «Культурное наследие» представляли исследователи Снежана Воробьева, Варвара Ильина, Василиса Селезнева, Кирилл Леонтьев, Юлия Елисеева.
В заочным этапе олимпиаде - 157исследователей из 29 регионов России: Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Калужской, Кировской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Новосибирской, Омской, Орловской Пензенской, Псковской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Томской, Ярославской областей, Республик Башкортостан, Бурятия, Коми, Крым, Мордовия, Удмуртия, Ставропольского края, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь. В том числе и 3 обучающихся Дома детского творчества с. Тегульдет.
Победители и призеры региональных Олимпиад выполняли задания на google-платформе. По результатам оценок, полученных в заочном туре финала олимпиады, отбирались участники на очный тур финала олимпиады, который проходил в Москве в Центре детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей Федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»
Очный этап, для отдаленных регионов он проводился на онлайн-платформе, длился 5 дней и включал в себя следующие виды заданий:
-исследовательская работа на заданную тему. Выполнялась самостоятельно в течение установленного времени после проведения занятий в музеях или научно-исследовательских институтах г. Москвы;
- Описание краеведческого объекта. Атрибуция памятников материальной культуры или описание природных объектов;
-Конкурс эрудитов (тесты по краеведению).
Позади напряженная интеллектуальная борьба, которая в течение месяца, требовала от участников Всероссийской Олимпиады по школьному краеведению целеустремленности, знаний, и воли. Сегодня мы поздравляем не только победителей и призеров, но и каждого участника, ведь каждый из них сделал свой шаг на пути к новым знаниям, а значит, каждый внес свой пусть небольшой вклад в развитие науки - краеведение.