МКУ ДО Дом детского творчества

 

Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, Октябрьская, д. 37 стр. 1
Телефон: +7 952 1820746
E-mail: [email protected]
 

 

Главная / Конференции. Патриотическая деятельность / Региональная научно-практическая конференция "Лицейские чтения"г. Томск

Региональная научно-практическая конференция "Лицейские чтения"г. Томск


Департамент общего образования Томской области

Департамент образования администрации города Томска

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Томский политехнический университет

Региональное отделение Ассоциации учителей истории и обществознания

Региональный центр развития образования

28 апреля 2018 г. в Томском Гуманитарном лицее проводилась

 XXI региональная научно-практическая  конференция «Лицейские чтения»

 

Основные содержательные линии конференции:

  • Выстраивание историко-литературного контекста в рамках исследовательской работы.
  • Реализация межпредметных и надпредметных знаний.
  • Формирование у школьников культуры ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные явления и факты.
  • Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
  • Социокультурная осведомленность.

 

Направления работы конференции:

 

  1. Филология:
  • Русская литература XIX в.;
  • Русская литература XX и XXI вв.;
  • Актуальные проблемы современной лингвистики;
  • Зарубежный роман ХХ−XXI вв.: особенности проблематики и поэтики.
  1. Общественные науки:
  • История России
  • Всеобщая история;
  • Краеведение
  • Обществознание.

3. Иностранные языки:

  • Социокультурные аспекты межкультурной коммуникации;
  • Лингвистический анализ иноязычных текстов;
  • Структурно-семантические особенности иностранного языка.
  1. Математика:
  • Прикладная математика;
  • Геометрия в приложениях;
  • Реальная математика;
  • Занимательная математика;
  • Математическое моделирование.
  1. Физика.
  2. Проектная деятельность.

 

 

 

  1. Краеведение

(«Изучение, сохранение и эффективное использование

историко-культурного наследия томского села»)

 

Для участия в работе секции приглашаются учащиеся 6−11 классов общеобразовательных учреждений г. Томска и Томской области, обучающиеся учреждений дополнительного образования, участники патриотических и военно-исторических клубов и детских общественных объединений, семейные коллективы.

Цель секции: Мировая практика показывает, что модернизация сельского хозяйства неминуемо влечёт сокращение занятости в нём. Сегодня в таких странах с развитым аграрным сектором, как США, в сельском хозяйстве занято всего 2% трудоспособного населения, в промышленно развитых странах ЕС – до 5%. В то же время в России – 8%. Перераспределение высвобождающейся рабочей силы в пользу городской занятости продолжается. Ситуация в Томской области не является исключением. Как следствие происходит сокращение сельской поселенческой сети и утрачивается социальный контроль за территориями, что чревато в условиях примата международного права превращением городских и пригородных сибирских пространств в резервации. Нормальна ли эта «неизбежность»? Является подлинно научное изучение истории села и крестьянства инструментом преодоления этих «непреодолимых обстоятельств»? Каков потенциал сельского исторического краеведения в устойчивом развитии сельско-городских территорий (агломераций) и сохранении российской субъектности по отношению к остальным обширным пространствам? Каковы место и роль локального исторического дискурса в контексте идей патриотизма без общественно вредных для эмансипации индивида свойств? Деятельное приближение к эмоционально-эвристическому разрешению данных «парадоксов» в процессе историко-краеведческого проектирования и является целеполаганием современного общественного сознания.

Задачи секции:

Актуализация и проблематизация сельского краеведения, понимание трудностей его становления.

Осмысление сельского исторического дискурса в его потенциале согласования идейно-противоречивых трактовок отдельных периодов российской истории.

Позиционирование сельского краеведения как эффективного и своевременного инструмента воспитания патриотизма у современной молодёжи и города и села.

Переход посредством возрастных исследовательских рефлексий школьников к современным теоретико-методологическим обобщениям, отход от исторических оценок в парадигме конфликта и вынужденного сотрудничества.

Овладение ретроспективным методом краеведческого исследования как инструмента выявления причин сегодняшних индивидуальных и общественных текущих состояний.

Предлагаемая тематика выступлений:

Летопись районов, сёл, малых городов Томской области

История заселения районов области и основания деревень в Томской области

Восходящая и нисходящая история сельской поселенческой сети Томской области.

История исчезнувших деревень Томской области

Устная история, семейные архивы как источники исторических краеведческих исследований по Томской области

Судьбы знаменитых земляков

История моей семьи в российской ретроспективе

Взаимодействие с институтами памяти (библиотеки, музеи, архивы) в историко-краеведческих исследованиях и в представлении их результатов

Школьные музеи Томской области: фонды, исследования, экспозиции

Краеведческие интернет-ресурсы и интернет-проекты

История родного края сквозь призу глобальных исторических событий.

История сельского краеведения в Томской области.

Тегульдетский район в данном  мероприятии представляла проектная мастерская «Страницы истории» МКУДО ДДТ руководитель Ильина С.В. со своими исследовательскими работами:

  • «Краеведческий музей – достопримечательность Тегульдетского района» - Байкова Ирина, 7 класс, МКОУ «Тегульдетская СОШ»;
  • «Дом детского творчества – идейный вдохновитель тимуровского и волонтерского движения в Тегульдетском районе. Проектная мастерская «Страницы истории»  Вахмистрова Лилия, 6 класс, МКОУ Тегульдетская СОШ;
  • «Комсомол в жизни почётного гражданина Тегульдетского района М.А. Рогачевой»  Виктория Сергеева, 11 класс, МКОУ «Тегульдетская СОШ» - лауреат 3 степени;
  • «Комсомольцы Тегульдетского района Томской области в годы Великой Отечественной войны»

Сучкова М., Кайсарова А., Васильян В., Казанцева А, 7 класс, МКУДО Дом детского творчества Тегульдетского района – лауреаты 3 степени;

  • «Исчезнувшая деревня Бобровка Тегульдетского района Томской области»

Харитонова Эльвира,7  класс, МКОУ «Тегульдетская СОШ» - лауреат 2 степени

Поздравляем юных исследователей и их руководителя и благодарим за помощь в организации поездки.

 

http://www.teguldet.tomsk.ru/news/general/News_2018-05-04

 

 

Ссылка на фото:https://ok.ru/studiyaest/album/55395371974671

 

 

На сайте студия-сказка70.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы